БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал БНТУ
"Жодинский государственный политехнический колледж"
Translate to English Архив новостей
Вернуться на главную страницу Электронная приёмная Карта сайта
  1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он это¬го заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.
  2. Наказание, как и поощрение, должно следовать быстро и незамедлительно, то есть быть максимально приближенным к неправильному поведению.
  3. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отноше¬ния с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Он всегда должен чувствовать вашу помощь и под¬держку. Совместно решайте возникшие трудности.
  4. Чаще говорите «да», избегайте слов «нет» и «нельзя».
  5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  6. Заведите дневник самоконтроля и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, вы¬полнение домашних заданий.
  7. Введите балльную или знаковую систему вознаграждения: (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сла¬достями или давно обещанной поездкой).
  8. Избегайте завышенных или наоборот заниженных требо¬ваний к ребенку. Старайтесь ставить перед ним задачи, со¬ответствующие его способностям.
  9. Если вы хотите добиться того, чтобы гиперактивный ре¬бенок выполнял указания и просьбы, надо научиться да¬вать для него инструкции. Указания должны быть немно¬гословны и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Вы¬полнение указаний и просьб необходимо проконтролировать.
  10. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность однозначно не принесет ни¬какой пользы. Несмотря на наличие определенных недо¬статков, гиперактивные дети должны справляться с обыч¬ными для всех подрастающих детей проблемами. Эти дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим.
  11. Не навязывайте ребенку жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте вы¬полнения правил, касающихся его безопасности и здоро¬вья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  12. Вызывающее поведение вашего ребенка — его способ при¬влечь ваше внимание. Проводите с ним больше времени: играйте, учите, как правильно общаться с другими людьми, как вести себя в общественных местах, переходить улицу и другим социальным навыкам,
  13. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же вреда. Повесьте на стене подробный распорядок и апеллируйте к нему как к закону. Награждайте ребенка за его соблюдение.
  14. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. Идеально было бы предоставить ему отдельную комнату. В ней должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Цвет обоев должен быть неярким, успокаивающим, преимущество отдается голубому цвету. Очень хорошо организовать в его комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантелями для соответствующего возраста, эспандерами/ковриком и др.).
  15. Если ребенку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие от¬метки по 2 — 3 основным.
  16. Создайте необходимые условия для работы. У ребенка дол¬жен быть свой утолок, во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над сто¬лом не должно быть никаких плакатов и фотографий.
  17. Избегайте по возможности больших скоплений людей. Пребывание в магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребенка чрезмерное возбуждающее действие.
  18. Тщательно дозируйте впечатления. Избыток приятных впечатлений тоже вреден. Но совсем лишать ребенка развлечений не стоит. Однако если вы видите, что он начал перевозбуждаться, лучше уйти. Только не преподносите это как наказание. Лучше сказать: «Ты устал, пойдем. Тебе нужно отдохнуть».
  19. По возможности постарайтесь оградить ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.
  20. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ве¬дет к еще большему ухудшению внимания и самоконтро¬ля. К концу дня ребенок может стать неуправляемым.
  21. Развивайте у него осознанное «торможение», учите контро-лировать себя. Перед тем как что-то сделать, пусть посчитает от 10 до 1.
  22. Помните! Ваше спокойствие — лучший пример для ребенка.
  23. Давайте ребенку больше возможности расходовать избы¬точную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия. Развивайте гигиенические навыки, включая закаливание. Но не переутомляйте ребенка.
  24. Воспитывайте у ребенка интерес к какому-нибудь занятию. Ему важно ощущать себя умелым и компетентным в ка¬кой-либо области. Каждому надо быть в чем-то «докой». Задача родителей — найти те занятия, которые бы «удава¬лись» ребенку и повышали его уверенность в себе. Они бу¬дут «полигоном» для выработки стратегии успеха. Хорошо, если в свободное время ребенок будет занят своим хобби. Однако не следует перегружать ребенка занятиями в разных кружках, особенно в таких, где значительные нагрузки на память и внимание, а также, если ребенок особой радости от этих занятий не испытывает.