БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал БНТУ
"Жодинский государственный политехнический колледж"
Translate to English Архив новостей
Вернуться на главную страницу Электронная приёмная Карта сайта

ТЕМА, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОЛЛЕДЖА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Подробнее...


Шершнёва Татьяна Анатольевна

Шершнёва Татьяна Анатольевна

Методист колледжа

Контактный телефон:

(801775) 43225

Подробнее...




Live and learn (Живи и учись, со значением –
извлекай выгоду из опыта, учения) - 
выражение из американского словаря 
"American Heritage Dictionary of Idioms" 
Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992
    



СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


Кредо педагогического коллектива колледжа




Традиционно один из последний педагогических советов в колледже посвящён мониторингу результатов методической работы за год.

ТЕМА «КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА», 6 июня 2018 года

Тема заседания связана с единой методической темой колледжа «Повышение качества образования и достижений учащихся на основе профессиональных педагогических компетенций» (педагогический коллектив работает на этой темой второй год), определена согласно теме, над которой работала методическая служба в этом учебном году «Формирование будущих специалистов в условиях комплексного методического обеспечения образовательного процесса».

Проблема повышения качества образования в системе среднего специального образования остается актуальной постоянно, так как общество предъявляет всё более и более высокие требования к подготовке молодых специалистов.

Учитывая все современные подходы Министерства образования к образованию в целом, практически во всех образовательных учреждениях проходит:

- ежегодное переоснащение учебных аудиторий;

- переоборудование учебных мастерских и лабораторий;

- корректировка образовательных программ, учебных планов;

- вводятся новые педагогические, компьютерные, инфокоммуникационные технологии в процессы управления,обучения и воспитания;

- разрабатываются методические продукты – пособия, рекомендации, указания и т.п.;

- организуются платные курсы дополнительного образования.

Наш колледж – не исключение, на лицо положительные изменения в материально-техническом и дидактическом обеспечении, а также в эстетическом плане. Это, во-первых.

Во-вторых, вхождение Жодинского государственного политехнического колледжа в состав учреждения образования «Белорусский национальный технический университет» обусловило выдвижение новых приоритетов развития, целей и задач деятельности. Работа над единой методической темой является в определенном смысле сердцевиной, главным ориентиром, идеологической основой планирования всей методической работы в колледже.

В разработанной структурно-функциональной модели организации методической работы особое значение приобретает проблема развития кадрового потенциала, ориентированного на научно-исследовательскую, научно-методическую деятельность, личностную, самореализацию и самоактуализацию.

Справочно

Структурно-функциональная модель организации методической работы в филиале БНТУ «ЖГПК» была рассмотрена на заседании педагогического совета №5 07.05.2014, функциональная составляющая модели методической работы – на педагогическом совете №6 20.05.2015.

Да, качество среднего специального образования зависит от многих факторов, среди которых одним из важнейших является оптимально организованное методическое сопровождение образовательного процесса. Четко встроенная в систему методическая работа позволяет не только повысить уровень подготовки обучающихся, но и способствует развитию творческого потенциала самих педагогов, предупреждает так называемое «педагогическое выгорание», под которым понимается преждевременная потеря интереса к профессиональной деятельности.

Неоспоримо, качество методической деятельности в колледже определяется оптимально организованным подходом.

Сегодня важно понять, что суть наиболее оптимально организованного подхода состоит, прежде всего, в том, чтобы определить конечную цель и результат, который должен быть получен в ходе проведения тех или иных методических мероприятий.

Поэтому главной целью методической работы в колледже стала с учетом потребностей социума качественная подготовка молодых специалистов на основе работы по повышению образовательного уровня и совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Ключевую роль в качественном образовании, безусловно, играет профессиональная компетентность педагога, сущность которой – в единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога. Для обеспечения этого единства в колледже со всеми педагогическими работниками проводится системная и планомерная работа.

Для оперативного выполнения мероприятий, обозначенных в плане методической работы, составлен план-сетка основных методических мероприятий 2017/2018 учебного года, ежемесячно подготавливаются планы методических мероприятий, утверждаемые заместителем директора по УР, и в которые вносятся коррективы, совместно определённые с заместителями директора по ВР и УПР. В так спланированной методической деятельности реализуется триединство функций методической службы колледжа: регулирование, корректировка и контроль методической работы в цикловых комиссиях, в творческих группах педагогов и индивидуально с использованием разнообразных форм методической практики.

Необходимо отметить, что работа по достижению поставленной цели является

- одним из связующих звеньев творческих интересов преподавателей,

- средством углубления интеграционного взаимодействия с университетом (БНТУ),

- позволяет наиболее активно влиять на развитие различных форм самообразования.

А теперь конкретно по выполнению мероприятий методической работы по плану представляю краткую информацию согласно определенным задачам, направленным на достижение цели методической работы с педагогами.

Цель методической работы: создание условий, способствующих повышению профессиональной, информационной, коммуникативной и правовой компетентностей педагогов для достижения максимальной эффективности образовательного процесса.

Далее методист познакомила членов совета с качеством методической деятельности педагогов в целом. И затем предоставила слово председателям цикловых комиссий.

Педагогическая профессия является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы формировать образовательную траекторию будущего специалиста и управлять развитием личности нужно быть настоящим профессионалом, постоянно совершенствоваться. И в этом очень важна личностная заинтересованность самого преподавателя в формировании профессионально-педагогической потребности – председатель цикловой комиссии дисциплин энергетического цикла Е.В. Исмаилова

Справочно

Заинтересованность – интерес, внимание; увлеченность, неравнодушие, причастность, любопытство, стимул. Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык

Профессионально-педагогическая направленность – характеристика личности предполагает наличие у педагога интереса, любви к педагогической профессии, осознания трудностей и радостей работы, потребности в педагогической деятельности, стремления овладеть основами педагогического мастерства.

Великий мыслитель древности Конфуций сказал: «Учитель и ученик растут вместе».

О повышении профессиональной, информационной, коммуникативной компетентностях через самообразовательную деятельность преподавателей цикловой комиссии дисциплин естественно-математического цикла – председатель комиссии Ж.Н.Трофимович.

Ключевую роль в качественном образовании, безусловно, играет профессиональная компетентность педагога, сущность которой – в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога.

О дидактико-методическом направлении профессиональной деятельности педагога – председатель цикловой комиссии общетехнических дисциплин О.П.Семёнова.

Каждый родитель мечтает о качественном образовании для своего ребёнка. Так что же такое «Хорошее качество образования»?

Из белорусского информационно-сервисного интернет-портала:

в высказываниях педагогов – гуманистические принципы воспитания, индивидуальный подход к обучающимся, реализация творческого потенциала педагога,

в высказываниях учащихся чаще звучат ближайшие жизненные задачи – получение профессионального образования,

в высказываниях родителей – успешное профессиональное самоопределение и достижение их детьми поставленных целей.

Мы, так же как и родители, хотим, чтобы наши учащиеся и выпускники обладали не только готовым набором профессионально-технических навыков, но и деятельностно-организационной способностью «расти» в профессии (уметь анализировать свой профессиональный уровень, обнаруживать и осваивать новые знания и профессиональные сферы в соответствии с меняющимися требованиями рыночной ситуации), смогли сами определить и выбрать личный образовательный маршрут.

Создание условий для профессионального самоопределения учащихся и выпускников в цифрах – заместитель директора по УПР В.И. Стрельченок.

Таким образом, имеющийся в колледже педагогический опыт показывает, что перспективными специалистами становятся те, кто овладел исследовательскими знаниями и умениями, и тем самым, получил потенциал для саморазвития, т.е. приобрел навык, который позволил выстроить в будущем свой собственный образовательный маршрут. На что, в общем, и должна быть направлена деятельность педагогического коллектива любого учреждения образования, то на чем настаивал М.Булгаков: «Я полагаю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек вне стен учебного заведения станет образовывать себя сам».

Необходимый вывод: методическая деятельность в колледже обеспечивает формирование педагогических компетенций и на этой основе профессиональной компетентности педагогов и учащихся. В процессе совместной работы всего педагогического коллектива создаются условия для того, чтобы быть хорошим специалистом, чувствовать персональную значимость и причастность к реализации коллективных целей. Всё это непосредственно влияет на результат деятельности учреждения образования, обеспечивает высокое его качество.




Архив новостей