БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал БНТУ
"Жодинский государственный политехнический колледж"
Translate to English Архив новостей
Вернуться на главную страницу Электронная приёмная Карта сайта

АРХИВ НОВОСТЕЙ






19f7a8.jpg

В соответствии с планом работы колледжа на 2017/2018 учебный год 16 мая 2018 года, в колледже прошло мероприятие научно-методического характера – ежегодная научно-практическая конференция педагогов.

Цель конференции: выявление, обобщение, трансляция положительной практики педагогов, развитие творческих инициатив, направленных на повышение качества образования.

Тема конференции «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».

IMG_1762.jpg

С приветственным словом к участникам конференции обратилась директор филиала Татьяна Николаевна Лойко, которая отметила, что данная конференция является значительным событием в жизни филиала БНТУ «Жодинский государственный политехнический колледж» и предложила участникам конференции в этом году обсудить вопросы повышения качества образования в условиях развивающегося педагогического потенциала. Внедрение современных образовательных технологий, методов и приёмов обучения повышает общий уровень учебно-образовательного процесса, усиливает мотивацию обучения, постоянно поддерживает преподавателей в состоянии творческого поиска дидактических новаций.

Деятельность педагогического коллектива в хорошо поставленном учебном заведении должна гарантировать качественное образование.

Неоспоримо, качество образовательного процесса определяется следующими компонентами:

264b64.jpg
IMG_1763.jpg

Именно вопросы, связанные с названными компонентами качества образования, и определили тематику докладов выступающих.

Повышение качества образования возможно только в случае профессионального мастерства педагога. Описывая профессионально значимые качества личности педагога, специалисты чаще всего отбирали их весьма произвольно. Разработанная членом-корреспондентом РАО, профессором Николаем Михайловичем Таланчуком, теория личности и процесса её формирования основана на системно-ролевом подходе. Этот подход позволяет целостно описать профессионально значимые свойства личности педагога.

Справочно

Таланчук Н.М. в 1965–1974гг. – директор профессионально-технического училища №23 в Иркутске, открытом в 1964 г. в Ново-Ленино (ныне вошло в состав Иркутского техникума транспорта и строительства). С 1976г. работал в Институте среднего специального образования РАО, в 1978–1995гг. заведовал лабораторией педагогического мастерства.

IMG_1765.jpg

С докладом на тему: «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО: ОБЩЕСОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ» выступила Елена Анатольевна Сидорова, педагог социальный первой квалификационной категории.

Основные социумы и выполняемые в них людьми социальные роли

4d29e0.jpg 5.jpg

ПЕДАГОГ, КАК И ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СПЕЦИАЛИСТ, когда мы его характеризуем как личность, должен удовлетворять тем общим требованиям, которые продиктованы системно-ролевым закономерностями становления, развития и жизнедеятельности личности. Но педагогическая деятельность уникальна. Почти все общесоциальные качества, которые важны для любого человека, для педагога становятся не просто профессиональными, а атрибутивными. Не существует таких качеств личности педагога, которые не были бы профессионально значимыми. Нужно ли доказывать, что педагог должен быть подлинным гражданином своего Отечества, патриотом, иметь высокую национально-интернациональную, политическую и правовую культуру, быть нравственным человеком, для того чтобы воспитывать достойных граждан своего Отечества?

6.jpg

Если полистать страницы периодических изданий или интернет-страницы и подчеркнуть фразу «новое поколение», то результат будет потрясающий. Выражение «новое поколение» присутствует буквально в каждой газете по нескольку раз: от нового поколения политиков до нового поколения самолётов, не говоря уже о новом поколении, которое выбирает «Пепси» и др. А нас, педагогов-практиков, особенно интересует и впечатляет число публикаций о новых поколениях учебников, учебных пособий, особенно в УССО.

Тема создания школьных пособий в Беларуси в центре внимания не первый год. Министр образования Игорь Карпенко заверил, что до 1 сентября 2019 года обновят все учебники общего среднего образования.

А как быть преподавателям общеобразовательных дисциплин в УССО, которым необходимо качественно дать знания, качественно обучить необходимым умениям в течение одного года? Как решить эту значимую для них проблему учебно-методического обеспечения?

IMG_1771.jpg

Вот уже 15 лет преподаватель математики высшей квалификационной категории Вербицкая Галина Николаевна использует на учебных занятиях разработанные ею учебные опоры, которые выполняют функции учебного пособия. О структуре учебных опор, их возможностях и перспективах в повышении уровня знаний, умений, навыков учащегося в соответствии с требованиями учебной программы участникам конференции был представлен её доклад на тему: «РАБОТА С УЧЕБНЫМ МАТЕРИАЛОМ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСК, РЕЗУЛЬТАТ».

7.jpg

Для обучающихся учебные опоры являются источником получения необходимой информации, справочным пособием и средством благодаря которому формируются необходимые умения и навыки. А для преподавателя – это источник методической системы. С помощью учебных опор можно определять методы работы с учащимися на различных этапах освоения учебного материала.

Собственный опыт Вербицкой Г.Н. убедил участников конференции в том, что использованиеучебных опор на занятиях математики позволяет учащимся колледжа:

1) самостоятельно изучить материал пропущенной темы;

2) произвести поиск ответов на вопросы преподавателя, используя справочный материал, размещённый на стендах в кабинете;

3) самостоятельно выполнить задание, опираясь на рассмотренный образец рассуждений;

4) организовать свою самостоятельную деятельность на учебном занятии;

5) самостоятельно работать с чертежами, схемами, таблицами, пользуясь графическими опорами.

Что касается преподавателя, то применение такого средства обучения позволяет организовать процесс познания и создать такую атмосферу в группе, в которой невозможно не учиться.

В заключении преподаватель представил результаты анкетирования о значимости использования опор на учебных занятиях, которое было проведено с учащимися I курса.

8.jpg

Исследования, проведенные ещё в 80-х годах прошлого века Национальным тренинговым центром (США, штат Мэриленд), показали, что активные и интерактивные методы и формы обучения позволяют резко увеличить процент усвоения учебного материала.

Результаты этого исследования отражены в таблице, получившей название «пирамида обучения», из которой видно, что наименьший процент усвоения имеют пассивные методики (лекция – 5%, чтение – 10%), а наибольший – активные и интерактивные (дискуссионные группы – 50%, практика через действие – 75%, обучение других, или немедленное применение – 90%).

IMG_1775.jpg

С докладом на тему: «АКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА» выступила Галина Леонидовна Ковальчук, преподаватель дисциплин экономического цикла первой квалификационной категории.

9.jpg

В качестве примеров использования активных и интерактивных методов и форм обучения вниманию участников конференции были представлены:

- деловая игра на тему «Подбор и расстановка кадров», которая наиболее близко имитирует реальную профессиональную деятельность по специальности обучающихся;

- ролевая игра на тему «Конфликты, способы их разрешения», на которой отрабатываются тактика поведения, действий, выполнения функций и обязанностей участников определенного процесса.

Наибольший интерес у учащихся вызывают занятия, в процессе которых используется метод мозгового штурма. Его цель – организация коллективной мыслительной деятельности по поиску нетрадиционных путей решения проблем. Такая организация практического занятия исключает неучастие в познавательном процессе.

Пример такого практического занятия по дисциплине «Основы предпринимательства» – занятие на тему «Планирование в предпринимательской деятельности» в форме фестиваля молодёжных инициатив. Занятие организовано по методике работы в малых группах. Форма занятия – проектная деятельность. Девиз фестиваля «От бизнес-идеи к бизнес-планированию».

10.jpg

Вывод, который сделала педагог – практика показала, что использование активных методов и форм обучения на практических занятиях позволяет развивать у учащихся аналитические и коммуникативные навыки, вырабатывать умение анализировать ситуацию, планировать стратегию и принимать управленческие решения. Таким образом, используя методы активного обучения, мы можем подготовить специалиста, обладающего не только теоретическими знаниями, но и практическими умениями и навыками.

ОБРАЗОВАНИЕ – КЛАД, А ТРУД – КЛЮЧ К НЕМУ. А как сделать так, чтобы учащиеся научились продуктивно работать добывая знания, чтобы добытые знания прочно «оседанили» в сознании обочающихся и оставались там на надолго?

Каждый преподаватель использует своё сочетание приемов и методов на учебном занятии, к числу которых относятся и формы организации учебной деятельности.

IMG_1782.jpg

С докладом на тему: «ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ» выступила Наталья Владимировна Мисюченко, педагог-филолог высшей квалификационной категории.

Организационные формы обучения – это виды учебных занятий, отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся. В организационных формах обучения реализуется система взаимодействия учения и управления учебной деятельностью по определенному, заранее установленному порядку и режиму.

Наталья Владимировна, отметила, что любое обучение, где бы оно ни было, обретает организационную форму. Формы организации обучения конструируются и используются для того, чтобы создать наилучшие условия передачи обучающимся знаний, умений, навыков, развития их практических способностей и мировоззрения. Организационные формы влияют на ход обучения, обуславливают возможность проявления индивидуального темпа учебной работы, влияют на результат учебного процесса и содействуют его успешности. Они имеют социальную обусловленность, возникают и совершенствуются в связи с развитием дидактических систем.

В колледже все организационные формы обучения тесно взаимосвязаны: одни направлены на успешное усвоение учащимися знаний (учебное занятие, экскурсия), другие обеспечивают творческое применение этих знаний на практике (практикумы, лабораторные и практические работы, производственная практика). Выбор форм организации обучения зависит от педагога, от основных задач образования и воспитания, которые им определены, от особенностей содержания дисциплины, конкретных целей занятия, учебных возможностей учащихся, способов руководства преподавателем познавательной деятельности учащихся.

Неопровержимо, цели образовательного процесса должны обладать «эффектом синергизма». Это может достигаться только в условиях «открытых» стандартов и учебных планов для содержательных, методических, технологических и управленческих решений.

Справочно

СИНЕРГИЯ – СИНЕРГИЗМ, СИНЕРГИЯ [гр. synergeia сотрудничество, содружество] комбинированное действие каких-л. компонентов (КОМПОНЕНТ), при котором суммарный эффект превышает действие каждого компонента в отдельности. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г.

IMG_1784.jpg

Что представляет собой механизм принятия управленческих решений, участников конференции познакомил заведующий отделением, преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории Руслан Александрович Потапенко. Тема доклада «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ».




11.jpg

Принятие решений – основная функция управления, сверху вниз пронизывающая любую организацию. Решения принимают руководители, специалисты, эксперты, консультанты, аналитики, то есть, все те, от кого зависит эффективность работы организации. Последствия решений, принимаемых людьми, сказываются на их будущем. Если решение принимает руководитель учебного учреждения, то последствия этого решения неизбежно сказываются на других людях. Поэтому руководитель всегда несет моральную, а довольно часто и материальную ответственность за результаты принимаемых решений.

12.jpg
13.jpg

Руслан Александрович отметил, что принятие решений в учреждениях образования имеет ряд отличий от выбора отдельного человека, так как является не индивидуальным, а групповым процессом. От правильности и своевременности управленческих решений зависит эффективность управления, а, следовательно, и эффективность работы учебного заведения.

14.jpg

Принимая решение, нужно осознавать, что руководитель распоряжается не только своей судьбой, но и судьбами работающих у него людей и учащихся.

Принятие правильных, обоснованных, взвешенных решений является показателем профессионализма и гарантией качества любой работы.

IMG_1791.jpg

При подведении итогов научно-практической конференции педагогов «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ КАК ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» заместитель директора по учебной работе Людмила Александровна Алексеенко в своем заключительном слове отметила, что преподаватели филиала БНТУ «ЖГПК» – творческие, заинтересованные, компетентные люди, профессионалы своего дела, результат которого определяют качеством образования обучающихся.

Как видно из докладов пути повышения качества образования базируются на:

15.jpg
IMG_1787.jpg

Нельзя в теме конференции выделить ключевое слово, важно всё. Парадокс образовательного процесса – «обучая другого, научаешься сам». Обучая молодых людей базовым умениям, педагог сам обретает данные умения. Двигаться надо вглубь, чтобы все учащиеся осваивали лучше выбранную специальность, а мы, педагоги, становись лучше в профессиональном плане. Здесь главная цель, которую ставит перед собой человек – стать высококлассным профессионалом. Лучше всё же делать то, что ты делать мастер (песня из к/ф «Про Красную Шапочку»).

Поэтому,

«Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской (преподавательской) жизни…»

К.Д.Ушинский.

Т.А.Шершнёва, методист колледжа




«МЫСЛИТЬ. ИСКАТЬ. ТВОРИТЬ…»

Под таким девизом 27 апреля 2018 года в филиале БНТУ «Жодинский государственный политехническом колледж» прошла VII открытая (с международным участием) научно-практическая конференция учащихся «В МИР ПОИСКА, В МИР ТВОРЧЕСТА, В МИР НАУКИ».

Цель конференции: развитие исследовательской компетентности, научного творчества учащихся, их учебной мотивации, профессиональное самоопределение, создание условий для сотрудничества учащихся учреждений среднего специального образования и учащихся школ города, области, республики, зарубежья.

Продолжение...




Новости наших достижений




У каждого из Вас свои методы ведения учебных занятий, свой стиль, свой почерк. Но самому педагогу трудно обеспечить динамику профессионального развития. Среди методических форм процесса повышения профессионального мастерства всё большую популярность приобретают мастер-классы. Это одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.

В целях распространения положительной педагогической практики, совершенствования профессиональной компетентности преподавателей согласно плану работы колледжа со 2 по 27 февраля 2018г. в колледже прошло большое методическое мероприятие – панорама мастер-классов «ПЕДАГОГ – ПЕДАГОГУ: КАК НАУЧИТЬ КАЖДОГО».

«Каждый человек меня в чем-то превосходит; и в этом смысле мне есть чему у него поучиться», – именно эти слова Эмерсона Ральфа, поэта, философа, лектора, общественного деятеля, одного из виднейших мыслителей и писателей США, стали девизом Панорамы.

Учитывая, что мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия, ведущие мастер-классов познакомили педагогов колледжа с методами, приёмами, технологиями, методиками, а также собственными «ноу-хау», используемые в педагогической практике.

Отрыла Панораму мастер-классов методист колледжа Шершнёва Татьяна Анатольевна.

Тема мастер-класса «Инновационный метод обучения развитию логического и творческого мышления учащихся». Цель: создание условий участникам мастер-класса для понимания сущности метода «Кроссенс» и возможностей его использования в образовательном процессе как средства развития мотивации, логических действий, критического мышления, креативности, сотрудничества и коммуникации учащихся; моделирование деятельности педагога по внедрению метода.

Задачи, которые поставил ведущий для достижения цели, состояли в том, чтобы сформировать мотивационную готовность у участников для ознакомления с методом; получить первичный опыт творческой деятельности по разработке заданий с помощью кроссенса; способствовать самообразованию участников мастер-класса по проблеме развития креативности учащихся на учебных занятиях.

И как – результат: предполагалось, что к окончанию мастер-класса его участники будут знать суть кроссенса, иметь представления о дидактических возможностях данного приёма, уметь проектировать тематические задания на основе готового алгоритма и создавать кроссенс.

На этапе «погружения» в теоретические основы кроссенса методическая задача ведущего-педагога состояла в том, чтобы обеспечить условия для формирования знаний участников о кроссенсе и алгоритме их составления посредством организации продуктивной деятельности участников в группах. На этапе разработки и оценки кроссенсов (практический) методическая задача – обеспечить условия для формирования первичного опыта творческой деятельности участников по конструированию кроссенс-заданий – решалась следующим образом. Каждой группе в течение 8 минут с помощью алгоритма необходимо было составить кроссенс. Тему кроссенса и схему чтения-разгадывания определяли сами педагоги, исходя из картинок-опор.


Презентация на тему:"Инновационный метод обучения развитию логического и творческого мышления учащихся"




Мастер-класс преподавателя информатики и спецдисциплин Трофимович Жанны Николаевны был посвящен развитию коммуникативной и информационной компетентностей с помощью компьютерных технологий.

Тема «PowerPoint для информатизации преподавания учебной дисциплины». Цель этого мастер-класса – создание условий для профессионального развития участников посредством технологии создания электронных презентаций. Задачи: передать опыт преподавания по данной теме; организовать взаимодействие участников; способствовать развитию у участников умений создания интерактивных элементов учебных презентаций; способствовать осознанию участниками значимости информатизации преподавания учебной дисциплины.

Первичный опыт деятельности участников мастер-класса по созданию презентаций с интерактивными элементами – гиперссылками, макросами, триггерами – состоялся на этапе применения на практике полученных знаний. При этом «продвинутые» пользователи научились при вставке слайдов в свою презентацию из другой задавать дизайн текущей презентации; сохранять вместе с презентацией шрифты и делать переход по гиперссылке на любою часть изображения.



Презентация на тему:"MS PowerPoint для информатизации преподавания учебной дисциплины"




Мастер-класс Балабуевой Ирины Александровны, преподавателя дисциплин электротехнического цикла, был посвящен игровой технологии. Поэтому цель ведущего состояла в создании условий для профессионального развития всех участников посредством игровой технологии. Тема мастер-класса «Деловая игра». Задачи по достижению поставленной цели: организовать взаимодействие участников мастер-класса; передать собственный опыт по данной теме; смоделировать занятие на основе игровой технологии (деловая игра).

В практической части мастер-класса педагогам колледжа было предложено согласно структуре сценария деловой игры:

первой группе – по заданному текстовому материалу о яблоках определить тему игры; целевую аудиторию (для кого, какой категории учащихся предназначена игра); сформулировать цели, которые предполагается достичь и описать необходимые условия (длительность игры, количество участников, необходимое оснащение);

второй группе – по предложенному перечню ролей выбрать место, где может происходить данная ситуация; описать возможную проблемную ситуацию; сформулировать должностные инструкции для игроков; предложить правила проведения и ход игры (основные этапы);

а третьей группе – по выбранной теме и перечню ролей предложить методы анализа и оценивания участников игры; критерии оценивания и рефлексию итогов занятия.



Презентация на тему:"Деловая игра"




Актуальным для преподавателей колледжа, особенно кураторов учебных групп, стал мастер-класс педагога социального Сидоровой Елены Анатольевны. Тема «Воспитание по принципу «равный обучает равного»». Цель – создание условий для понимания сущности метода воспитательной работы – принципа «равный обучает равного». Организовать взаимодействие участников для активизации познавательного интереса к рассматриваемой проблеме; рассмотреть практику ведущего по интеграции принципа равного обучения в систему воспитательной работы в колледже; получить первичный опыт по применению принципа «равный обучает равного» с помощью интерактива – это задачи мастер-класса, определенные педагогом-мастером.





Мастер-класс Семёновой Ольги Петровны, преподавателя общетехнических дисциплин, был посвящен теме «Индивидуальное домашнее задание как форма контроля».

Прежде чем обозначить цель мастер-класса и задачи по её постижению, педагог предложила участникам на основе межгруппового взаимодействия по картинкам в течение 3 минут составить логическую ассоциативную цепочку сути домашнего задания.

Таким образом участники мастер-класса были вовлечены в процесс целеполагания. Цель мастер-класса: создание условий для понимания важности домашнего задания для каждой категории обучающихся (с низкой, средней и высокой степенью мотивации к обучению). Задачи:

во-первых, организовать взаимодействие участников для активизации познавательного интереса к рассматриваемой теме;

во-вторых, рассмотреть собственный опыт ведущего по обозначенной теме;

в-третьих, получить опыт творческой деятельности по разработке индивидуального домашнего задания (разных по форме представления).

Чаще всего, мы, педагоги, не задумываемся над многообразием функций и возможностей домашних заданий, не оцениваем их роль и значение в деле воспитания и обучения учащегося, и, как правило, по привычке задаем параграфы, странички, упражнения… При этом однозначно уверены, что суть домашнего задания заключена в поговорке «Повторение – мать учения». Ведущий мастер-класса попросила высказать своё мнение по данной аксиоме. По ответам участников, можно было сделать вывод, насколько актуальна тема представленного мастер-класса для преподавателей. Ведь индивидуальная учебная домашняя работа задаётся, как правило, отдельным учащимся. В этом случае педагогу легко проверить уровень усвоенных знаний конкретного учащегося.

В практической части мастер-класса участники должны были составить домашнее задание для учащихся с различной степенью мотивации на уровни понимания, представления, применения и творческое задание. Каждая группа представила свои разработки, а педагоги других групп оценивали работу коллег не только с точки зрения 10-балльной шкалы оценки знаний, но и с позиции здоровьясбережения.



Презентация на тему:"Индивидуальное домашнее задание как средство контроля"




Преподаватель дисциплин экономического цикла Сеничкина Вера Константиновна предложила в своём мастере-классе рассмотреть тему «Конференция как форма интерактивного обучения».

Цель мастер-класса педагог определила как создание условий для профессионального развития участников посредством интерактивной формы организации самостоятельной деятельности учащихся – конференции учащихся. Задачи по её достижению: организовать взаимодействие участников конференции; передать опыт ведущего по обозначенной теме; способствовать развитию у участников умения использования интерактивных форм обучения в образовательном процессе и содействовать осознанию участниками актуальности темы.

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося. На этапе теоретических аспектов темы ведущий мастер-класса рассказала о сути конференция учащихся как комплексной формы организации и подведения итогов самостоятельной целенаправленной деятельности учащихся (индивидуальной, групповой, коллективной, под руководством педагога и совместными усилиями педагогического коллектива). Её цель – углубление и систематизация знаний учащихся по определённой тематике, развитие умений самостоятельной учебно-познавательной деятельности и навыков публичной защиты. Поэтому на практическом этапе участникам с помощью межгруппового взаимодействия было предложено, на основе подобранного материла, сформулировать тему, цели конференции, проблемные поля, а также составить вопросы по обозначенному проблемному полю для организации возможной дискуссии учащихся. Тематика материала для педагогов была актуальной и значимой – патриотическое, правовое, экологическое и гендерное воспитание как составляющие воспитательного процесса.



Презентация на тему:"Конференция как форма интерактивного обучения"




Закрывал Панораму мастер-класс, который провели совместно как два полноправных ведущих – преподаватель географии и медицинской подготовки Винник Елена Петровна и преподаватель дисциплин социально-гуманитарного цикла и допризывной подготовки Винник Александр Сергеевич. Тема «Интеграции – быть: занятие с применением междисциплинарных связей».

В ходе мастер-класса были рассмотрены основные аспекты понятия «интеграция», обсуждён вопрос о целесообразности использования интеграции в образовательном процессе, а также созданы условия для моделирования деятельности педагога по внедрению интеграционных процессов на основе образовательной практики авторов мастер-класса.

На этапе актуализации знаний участников по теме мастер-класса они были вовлечены в беседу по методологическим аспектам интеграции в образовании. И как выводы организованного полилога:

 объединение в целое частей знаний из разных учебных дисциплин направлено на метапредметность, т.е. формирование теоретического мышления и универсальных способов деятельности, обеспечивающих представление о целостной картине мира у учащихся и дальнейшее использование знаний на практике.

 необходимость интеграции знаний и применения ИКТ актуальна в условиях информационного взрыва, для успешного решения экономических, социальных, политических, экологических проблем;

 интеграция учебных дисциплин – одно из основных направлений развития современной науки и соответственно современного образования, которая осуществляется, в том числе, и через развитие исследовательских навыков учащихся для повышения их будущих профессиональных компетенций.

Практический этап мастера класса состоял в том, что, работая в парах, преподаватели должны были предложить темы совместных интегрированных занятий на основе законов диалектики (закон единства и борьбы противоположностей; закон перехода количественных изменений в качественные и обратно; закон отрицания отрицания), опираясь на примеры из собственной педагогической практики ведущих.



Презентация на тему:"Интеграции – быть: занятие с применением междисциплинарных связей "




Этап рефлексии каждого мастер-класса позволил определить значимость полученных знаний и умений для использования в дальнейшей практической деятельности всех педагогов.




Педагогический совет по теме «ВНЕДРЕНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ РЕСУРСОВ КАК УСЛОВИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИН».

Блок 2. Учебное занятие: каким оно может быть …

Рассмотрена положительная педагогическая практика преподавателей на каждом этапе учебного занятия:

- организационно-мотивационный этап: А.С. Винник;

- этап актуализации опорных знаний и вхождения в тему: А.В. Зайцева, В.И.Стрельченок;

- этап выдачи теоретических знаний: Е.В. Исмаилова, О.П. Семёнова;

- практическое закрепление ЗУНов: Р.А. Потапенко, В.К. Сеничкина;

- этап первичного закрепления и контроля усвоения учебного материала: И.А. Балабуева , Ж.Н.Трофимович ;

- рефлексия (выходная): Е.П. Винник, Ж.В.Шершень;

- этап выдачи домашнего задания: варианты домашнего задания с помощью электронных ресурсов были предложены педагогами – членами педагогического совета.

РЕШЕНИЕ педагогического совета: признать работу по использованию (созданию) электронных средств обучения преподавателями колледжа удовлетворительной.




16 марта 2017 года согласно плану основных мероприятий методической работы на март прошло заседание в Школе совершенствования педагогического мастерства на тему «Развитие креативного мышления у обучающихся» в форме методического полилога




22 декабря 2016 года прошел педагогический совет на тему: "Формы и методы воспитательной работы"

Технологизация воспитательного процесса

14 марта 2017 года в Бресте на базе филиала Брестского государственного технического университета Политехнического колледжа прошла Х международная научно-практическая конференция учащихся и преподавателей учреждений среднего специального образования Республики Беларусь. Учащиеся нашего колледжа Кошель Евгения, Станкевич Анна, Казук Мария, Хмурович Тимур и Углик Егор приняли в её работе самое активное участие в рамках трех секций. Каждый из учащихся представил свою исследовательскую работу, ответил на возникшие в рамках обсуждения вопросы и был награждён дипломом участника.

Спасибо участникам конференции за высокую мотивацию и ответственное отношение к исследовательской деятельности учащихся. Так держать, молодые исследователи!

Винник Елена Петровна




Согласно приказу директора филиала БНТУ «ЖГПК» от 30 января 2017г. №10 и в соответствии с планом работы колледжа на 2016/2017 учебный год с 15 по 28 февраля 2017 года в коллеже прошел Фестиваль педагогического мастерства.

Цель Фестиваля как комплекса мероприятий научно-методического характера: выявление, обобщение, трансляция опыта работы лучших педагогов, развитие творческих инициатив, направленных на повышение качества образования.

28 февраля состоялось заключительное мероприятие Фестиваля – научно-практическая конференция педагогов «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – КАЧЕСТВО – УСПЕХ».

Подробнее...



21 февраля 2017 года в г.Гомеле прошла IV открытая научно-практическая конференция учащихся и преподавателей среднего специального образования Республики Беларусь «ОТ ИННОВАЦИЙ К ЭФФЕКТИВНОМК РЕЗУЛЬТАТУ», которая в этом году имела статус международной.

Подробнее...




Прошла неделя экономических дисциплин 13.02.2017 – 18.02.2017

Подробнее...




15 мая 2015 года в колледже прошла II научно-практическая конференция педагогов «Успешный педагог – успешный обучающийся»

Данная конференция является значительным событием в жизни филиала БНТУ «ЖГПК». Главная цель проведения конференции заключается в обмене положительным педагогическим опытом и знаниями в сфере учебно-образовательного процесса. Диссеминация передовой педагогической практики полезна всем и, в первую очередь, начинающим преподавателям, а предложенные рекомендации действительно найдут своё применение в практической деятельности как опытных, так и начинающих педагогов. Ведь перенимать, заимствовать всё лучшее, новое, интересное – это норма жизни.

Программа конференции традиционно включала доклады по оценки качества обучения учащихся, а также педагогические находки, аспект которых связан с социализацией выпускников. Именно формирование ценности знания как такового и социально-культурного образования придаёт уверенности нашим выпускникам в будущей самостоятельной жизни в реалиях современного общества. Это и стало визитной карточкой репрезентаций преподавателей в НПК.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась Людмила Александровна Алексеенко, заместитель директора по учебной работе.

«Мало знать, надо применять, мало хотеть, надо делать». © Гёте

Успешность есть рабочий момент любой организованной деятельности. Успешность обучения определяется созданием образовательной среды, в которой благодаря коллективному сотрудничеству (обучающегося, преподавателя, руководителя образовательного учреждения) рождается новое знание и воспитывается взрослеющий человек.

Судить об успешности преподавателя можно на основе разных параметров. Например, на основе его профессионального здоровья, которое определяется удовлетворенностью выполняемой работы, установлением позитивных деловых отношений с обучающимися и коллегами и направленностью на дальнейшее совершенствование.

Несмотря на то, что понятие «здоровье» интересовало ученых с древних времён (Платон, Гиппократ, Авиценна и др.), вопросы профессионального здоровья начали активно обсуждаться только в начале XX века в Англии. В 80-х годы XX столетия ВОЗ даёт такое определение: «Здоровье – это не только отсутствие болезней, а состояние физического, психологического и социального благополучия».

Здоровье педагога – деликатная и многоаспектная проблема. С докладом «Здоровье педагога: профилактика профессиональных заболеваний» в данном проблемном поле выступила Жанна Николаевна Трофимович, председатель цикловой комиссии преподавателей дисциплин естественно-математического цикла, преподаватель информатики и спецдисциплин.

Ж.Н.Трофимович подвела итог своего выступления: успешная педагогическая деятельность должна осуществляться человеком, обладающим профессиональным здоровьем. Ведь только профессонально здоровый педагог может создать условия для формирования здорового поколения.

Приоритетной целью современного образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. В связи с этим одной из задач современного урока, учебного занятия является формирование у обучающихся способности к рефлексивному контролю своей деятельности как источнику мотивации и умения учиться. Рефлексия помогает обучающимся сформулировать получаемые результаты, переопределить цели дальнейшей работы, скорректировать свой образовательный маршрут. С докладом по данной проблеме выступила Алла Васильевна Рокач, преподаватель дисциплин естественного цикла, тема выступления «Рефлексия как один из приёмов осознанности усвоения знаний».

Участники конференции согласились с выводами, которые сделала А.В.Рокач:

  • рефлексия направлена на осознание пройденного пути;
  • процесс рефлексии должен быть многогранным, так как оценка должна проводиться не только личностью самой себя, но и окружающими людьми;
  • рефлексия на УЗ – это и есть этап УЗ;
  • цель рефлексии – выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими;
  • рефлексия способствует развитию трёх важных качеств человека, которые потребуются молодому человеку в XXI веке: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. Совокупность этих трёх качеств и формирует готовность к успеху.

Помимо обладания хорошим профессиональным здоровьем и рефлексивным поведением, преподавателю важно постоянно поддерживать свою профессиональную компетентность, своё профессиональное умение. Ведь умение – первостепенный фактор успешности.

У большинства педагогов накоплен целый комплекс своих подходов, особых «ключиков» с помощью которых они помогают обучающему успешно усваивать образовательные стандарты ССО.

Как сделать так, чтобы практика и теория комплексно влияли на успешную подготовку будущих специалистов в машиностроении? Возможно через использование практико-ориентированного обучения. С докладом на тему «Практико-ориентированное обучение – залог успешной подготовки будущих специалистов в машиностроении» выступила Юлия Евгеньевна Бибик, председатель цикловой комиссии преподавателей дисциплин специального цикла по специальностям 2-36 01 31, 2-36 01 32, преподаватель спецдисциплин. Она познакомила участников конференции с опытом внедрения практико-ориентированного обучения в изучение дисциплины «Программирование обработки и наладка автоматизированного оборудования».

В своей педагогической деятельности на учебных занятиях преподаватель опирается на принцип «изложение материала от простого к сложному», согласно которому вначале знакомит учащихся с алгоритмом действий по составлению управляющей программы, затем обучает составлению управляющих программ обработки деталей, характерных для производства на машиностроительных предприятиях, при этом применяет информационно-коммуникативные технологии.

Важным моментом является так же использование внутридисциплинарных и междисциплинарных связей. Невозможно составить управляющую программу обработки детали без знания технологии обработки, современного металлорежущего оборудования, режущего инструмента и оснастки.

Для формирования навыков учащихся по составлению и отработке управляющей программы обработки детали преподаватель использует симуляторы (симулятор – это имитатор, механический или компьютерный, имитирующий управление каким-либо процессом). Например, компьютерный имитатор ShopMill, основными преимуществами которого являются:

  1. Систематизация и закрепление знаний учащихся через повторение учебного материала о пульте УЧПУ, режимам его работы и программированию отдельных геометрических элементов.
  2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся за счет возможности обращения к справке и изучению теоретических положений по возникшему вопросу.
  3. Визуализация процесса составления и отработки управляющей программы.
  4. 3D-моделирование не только полной обработки детали, но и отдельных этапов ее обработки.
  5. Составление управляющей программы как на языке конкретного УЧПУ, так и с точки зрения «технологии обработки детали». Т.е. возможность использования симулятора ShopMill при изучении программирования обработки деталей на фрезерных станках с ЧПУ, а также при изучении систем автоматизированного программирования.
  6. Решение учащимися реальных практических задач.
  7. Самоконтроль и самооценка учащимися полученных результатов отработки управляющей программы. Возможность внесения корректировок, как в ходе составления управляющей программы, так и в процессе или по завершению отработки ее.

Завершила своё выступление Юлия Евгеньевна словами: «В рамках практико-ориентированного подхода повышается эффективность обучения, благодаря повышению личностного статуса обучающегося и практико-ориентированному содержанию изучаемого материала; развивается интерес учащихся к творчеству. Отрабатывая решение реальных практических задач, обучающиеся становятся более самостоятельными, мобильными и ответственными, что, на мой взгляд, будет способствовать росту их конкурентоспособности на рынке труда».

Убедиться, насколько качественно подготовлен будущий специалист ССО, объективно позволяет итоговая аттестация, формы которой определены в одном из основных нормативных документах – Правилах проведения аттестации учащихся и курсантов при освоении содержания образовательных программ ССО.

В нашем учебном заведении накоплен достаточный опыт работы по подготовке и проведению государственного экзамена по специальности преподавателями цикловой комиссии дисциплин экономического цикла. С докладом по данному проблемному полю выступила Валентина Васильевна Сушкевич, председатель цикловой комиссии дисциплин экономического цикла, преподаватель спецдисциплин, тема – «Государственный экзамен – форма объективной оценки качества подготовки будущих специалистов ССО: опыт подготовки и проведения».

Выступление было актуальным, тем более что Валентина Васильевна отметила дифференцируемый подход к обучающимся. Подготовка обучающихся с разным уровнем обученности, особенно для тех, которые имели проблемы в изучении специальных дисциплин, заключается в составлении для них тематического контроля, направленного на усвоение обязательного минимума ЗУНов. Благодаря глубоко продуманному отбору теоретической части и практических заданий обеспечено соблюдение качественного показателя уровня обученности.

Главная цель УССО состоит в подготовке специалистов для производства, которым не достаточно владеть только теоретической и практической подготовкой, важно обладать ещё и техническим творчеством.

Как сформировать качества, так необходимые и востребованные специалистами машиностроения в будущей профессиональной деятельности? В этом проблемном поле с докладом на тему «Выявление творческих способностей обучающихся посредством организации кружковых занятий: опыт работы кружка «Электромонтёр»» выступил Виктор Эдвардович Буко, преподаватель дисциплин электротехнического цикла, который на практике реализует прикладную направленность образовательного процесса через индивидуализацию, самостоятельность, развитие творческой инициативы возможностями интегративного потенциала коллежа.

Виктор Эдвардович, заканчивая свой доклад, отметил, что одним из условий развития успешности обучающегося является вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность, ориентированную на свободный выбор и творчество. Воспитанники кружка демонстрируют высокие результаты научного технического интеллекта в ежегодных НПК учащихся колледжа и на областных и республиканских выставках технического творчества благодаря тому, что кружковые занятия предоставляют безграничные возможности для самореализации и реализации идей и задумок преподавателя и ребят. Неталантливых учащихся нет!

Проблема успеха, успешности обучающегося – в первую очередь, проблема воспитания человека. «Сторонних наблюдателей в этом важном процессе не должно быть», – отметил Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в Послании белорусскому народу и Национальному собранию 29 апреля 2015 года.

Каждая цикловая комиссия направляет свою педагогическую деятельность на воспитание у молодых людей – обучающихся нашего колледжа активной гражданской позиции, формирование высоких моральных качеств и культуры. Это «стержень молодёжной политики».

Вниманию участников конференции был представлен опыт преподавателей цикловой комиссии дисциплин социально-гуманитарного цикла, девиз которой в процессе воспитания человека «СТАНЬ КВАЛИФИЦИРОВАННЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ, ГРАЖДАНИНОМ, ПАТРИОТОМ!»

С докладом на тему «Воспитание гражданственности и патриотизма на учебных занятиях белорусского языка и литературы: из опыта работы» выступила Наталья Владимировна Мисюченко, преподаватель дисциплин гуманитарного цикла. Выступление Натальи Владимировны было глубоким, эмоциональным, заинтересованно и внимательно прослушало присутствующими.

«Очень важно, чтобы молодые люди участвовали в развитии общества, учились жить по его законам – правовым и нравственным, становились подлинными патриотами своей Родины», – так определил стержень молодёжной политики Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в ежегодном Послании белорусскому народу и Национальному собранию.

Как проводится воспитательная работа с обучающимися колледжа в гражданско-патриотическом направлении преподавателями цикловой комиссии дисциплин социально-гуманитарного цикла познакомила Людмила Ивановна Матвеева, председатель цикловой комиссии преподавателей дисциплин социально-гуманитарного цикла, преподаватель истории. Тема её доклада «Молодость. Традиции. Будущее: роль цикловой комиссии в формировании ценностной адаптивной среды по гражданско-патриотическому и нравственному воспитанию обучающихся». Содокладчиком по этой проблеме выступила Елена Николаевна Алейник, заместитель директора воспитательной работе, преподаватель дисциплин гуманитарного цикла.

Научно-практическая конференция педагогов «Успешный педагог – успешный обучающийся» показала, что преподаватели филиала БНТУ «ЖГПК» – творческие, заинтересованные, успешные люди. Успешный педагог – личность, которая помогает другим становиться лучше. Им есть чем поделиться со своими коллегами. И это замечательно! Ведь вырастить успешного в жизни человека – дорогого стоит.

Т.А.Шершнёва, методист колледжа