БЕЛОРУССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филиал БНТУ
"Жодинский государственный политехнический колледж"
Translate to English Архив новостей
Вернуться на главную страницу Электронная приёмная Карта сайта

Правила дорожного движения

Последние годы характеризуются бурным развитием процесса автомобилизации в нашей стране. В дорожное движение вовлечены огромные массы людей и транспортных средств.

Однако, наряду с положительным значением автомобилизации, существует и ряд негативных моментов, связанных с ней, поскольку рост интенсивности движения транспорта и пешеходов объективно приводит к росту количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Ежегодно во всем мире около 1,2 миллиона человек погибают в результате ДТП и до 50 миллионов получают травмы или становятся инвалидами. Дорожно-транспортный травматизм является одним из главных факторов смертности среди детей и молодежи в возрасте до 25 лет. Более 40 процентов случаев гибели людей в результате ДТП приходится именно на эту категорию участников дорожного движения, причем 75 процентов погибших составляют мужчины.

Для того чтобы избежать попадания в неприятные ситуации на дороге, важно развить в себе внимательное отношение к тому, что происходит на проезжей части в тот момент, когда вы собираетесь перейти через нее. Научиться не отвлекаться во время движения, быть готовыми к тому, что ситуация на дороге меняется ежесекундно.

Остановимся на основных нарушениях ПДД, приводящих к ДТП.

  1. Переход дороги перед близко идущим транспортом.

    Вы в силу своих возрастных и психологических особенностей развития вы очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеянны, не умеете предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Увидев на противоположной стороне улицы знакомого, увлекшись разговором или каким-либо предметом, можете внезапно начать движение через дорогу, буквально бросаясь под колеса автомобиля. В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности предотвратить наезд. Подчас бывают случаи, когда даже видя движущуюся машину, вы все же пересекаете дорогу, рассчитывая на свои быстрые ноги. Далеко не всегда такие попытки заканчиваются благополучно.

  2. Неожиданный выход на проезжую часть из-за транспорта, строений.

    Чрезвычайно важно, чтобы каждый из вас знал, что стоящий автобус, трамвай, троллейбус, нельзя обходить ни спереди (можно оказаться на пути других, параллельно движущихся машин), ни сзади (водителям встречного транспорта, особенно в местах, где проезжая часть неширокая, пешеход в начале перехода через улицу не виден). А только по пешеходному переходу, оглянитесь – вы его увидите. Нередки случаи, когда подростки выбегают на дорогу из-за кустарников, растущих у жилых домов, игровых сооружений. Порой в таких случаях водитель не успевает среагировать на внезапно возникшую опасность. Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть. Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

  3. Переход улицы в неустановленном месте.

    По этой причине попадают в аварии около 35%-40% детей и подростков. Это распространенное нарушение свидетельствует о незнании ПДД или об их недисциплинированности. «Вредная» привычка переходить улицу вне пешеходного перехода заслуживает особого осуждения, она провоцирует и других на аналогичные нарушения. Кроме того, если иногда пешеходу-нарушителю и удается избежать каких-либо последствий для себя, то в любом случае он создает опасную ситуацию для других участников движения.

  4. Переход улицы при запрещающем сигнале светофора.

    Дети даже дошкольного возраста понимают значение сигналов светофора. Поэтому игнорирование их - свидетельство сознательного нарушения Правил дорожного движения. Некоторые ребята начинают переход улиц при смене сигналов светофора, при желтом сигнале, предварительно не убедившись, закончил ли транспорт проезд перекрестка. Нередки случаи неправильного пользования светофорами с вызывным устройством, когда подростки, едва нажав кнопку, тут же начинают переход, хотя светофор еще не изменил сигнал на зеленый, а автомобили продолжают движение.

Основные правила безопасности

Итак, запомните эти простые правила:

  • Переходить проезжую часть дороги не спеша, и только по пешеходному переходу.
  • Не пересекать путь приближающемуся транспорту. Опасаться стоящего транспорта (за ним может быть скрыта движущаяся машина).
  • Входить и выходить из любого транспорта только при полной его остановке.
  • Выходить из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару.
  • При переходе улицы на разрешающий сигнал светофора необходимо уступить дорогу машинам с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом.

Вы должны обязательно знать при переходе проезжей части следующее:

  • Вначале найти безопасное место для перехода. (Именно найти, ведь не всегда рядом оказывается переход).
  • Остановиться на тротуаре возле обочины. (Обязательно остановиться! Всегда нужна остановка. Не следует выходить или выбегать на дорогу сходу).
  • Осмотреться и прислушаться - нет ли машин (осмотреться - значит, с поворотом головы и вправо и влево; прислушаться - значит, выбросить все посторонние мысли из головы и помнить, что машину может быть не видно), и если видна приближающаяся машина — дать ей проехать. Снова посмотреть по сторонам.
  • Если по близости нет машин - можно переходить дорогу, и только под прямым углом к тротуару.
  • Продолжать внимательно смотреть и прислушиваться, пока не перейдешь дорогу.

Каждый должен знать 4 закона безопасности дорожного движения:

  1. «ЧЕМ ВЫШЕ СКОРОСТЬ - ТЕМ БОЛЬШЕ ОПАСНОСТЬ»
  2. «ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ - ОСТАНОВИСЬ!»
  3. «НЕ ВИДИШЬ - ОСТАНОВИСЬ!»
  4. «УМЕЙ ВИДЕТЬ, НАБЛЮДАТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗОПАСНО!»

Стань заметней в темноте!

Число ДТП, совершенных в темное время суток, достигает 40 – 50% от всего общего количества, тогда как интенсивность движения в это же время снижается от 70 до 95% по сравнению со среднесуточным значением. В темное время суток в 100 ДТП погибает в среднем 46 человек, а в светлое – 28. В темное время суток на одного погибшего приходится 5,5 раненых, а в светлое – 8,8. Большая часть ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток, на неосвещенных или мало освещенных участках дорог вблизи населенных пунктов. Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поскольку пешеход видит автомобиль с включенными фарами, а водитель может не заметить пешехода. Многие пешеходы не обозначают себя световозвращающими элементами, чем подвергают себя опасности, так как водитель заметит их только в тот момент, когда пешеход будет освещен светом фар транспортного средства. Если пешеход одет в темную одежду, то она поглощает свет и, как правило, менее заметна для водителя. Для того чтобы улучшить видимость человека на дороге в темное время суток пешеходу необходимо обозначить себя световозвращающими элементами. Обозначенный пешеход виден в ближнем свете фар на расстоянии 140-150 метров, в дальнем - 300-400м. И водитель может предотвратить наезд на него, т.е. снизить скорость движения, быть более внимательным и т.д. Необходимость обязательного обозначения пешеходов световозвращающими элементами в темное время суток установлена требованием Правил дорожного движения (пункт 17.1), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 №551, закреплена норма обязательного использования световозвращающих элементов в темное время суток при движении по краю проезжей части, а также рекомендовано-при пересечении проезжей части вне установленных мест. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Беларусь, за нарушение пешеходами Правил дорожного движения, в частности, при движении по краю проезжей части в темное время суток, без светоотражателя, предусмотрено предупреждение либо штраф от 1 б.в. до 3 б.в.

Как правильно должны располагаться световозвращающие элементы

  • Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра.
  • Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
  • Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Сумочку, портфель или рюкзак со световозвращающими элементами лучше носить в правой руке, а не за спиной.
  • Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
  • Не лишним будет нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
  • Рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.

Административная ответственность за нарушение требований ПДД

Статья 18.23. КоАП РБ
  1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством

    предупреждение или штраф в размере от 1 до 3 б.в.

  2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или др. одурманивающих веществ

    штраф в размере от 3 до 5 б.в.

  3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки

    штраф в размере от 3 до 8 б.в.

  4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места ДТП, участниками которого они являются

    штраф в размере от 5 до 20 б.в.